Развитие ребёнка

   Сисина Римма Маратовна

 воспитатель, высшая категория

МБДОУ ДС 4 "Сказка"

 г.Нижневартовск

Развитие ребёнка

 

6 факторов, которые влияют на развите мозга младенца.

Это должен знать каждый родитель!

 

Основное время роста нашего физического мозга — до четырех лет. Легкость, с которой мы учимся в детстве, и траектория всей жизни в значительной степени предопределены тем, что происходит в эти первые годы.

От рождения примерно до трех лет каждую секунду образуется от семисот до тысячи дополнительных нейронных связей. Невероятная, многосложная нейронная сеть и есть та архитектура мозга, которая влияет на все его функции, включая память, эмоции, поведение, моторику и, конечно, речь.

Профессор Дана Саскинд много лет изучала этот феномен и написала книгу «Тридцать миллионов слов», в которой рассказала о факторах, которые влияют на мозг ребенка, в том числе родительская речь, стрессы, похвала и другие.

Поговорим о них.

 

Как помочь ребенку полюбить чтение?

Семь правил и три принципа, которые не работают!

   Чтение развивает мышление, память, внимательность, речь, воображение, грамотность, общий кругозор, дает положительные эмоции. Но для детей эти слова ничего не значат. Как же помочь им полюбить этот процесс? Как заинтересовать чтением в любом возрасте? Психолог Марина Новикова предлагает семь практических советов, которые помогут взрослым и детям полюбить читать. 

1. Ценность

Иногда родители так увлечены процессом покупки книг, что забывают об их адекватном количестве. Если ребенок с удовольствием слушает или читает все приобретения — отлично! Если нет, стоит подумать, куда убрать на время неактуальную литературу. Порой мы начинаем обесценивать то, чего у нас слишком много. Воспитывайте уважение к книгам. Помните, как в детстве мы бережно «чинили» их для библиотеки? Не позволяйте рвать, бросать.

2. Доступность

Пусть у ребенка будет возможность дотянуться до книги самостоятельно. Популярностью пользуются открытые горизонтальные узкие полки, на которые родители ставят книгу таким образом, чтобы малыш видел обложку, а не только корешок. Чаще берите старших детей в книжный магазин, библиотеку, чтобы у них была возможность подобрать литературу по интересам.

3. Удобство и эстетика

Это правило имеет особое значение для детей любого возраста: в книге должен быть понятный шрифт, а иллюстрации нравиться ребенку. Все индивидуально — пробуйте, подбирайте, обращайте внимание на реакцию и эмоции маленького слушателя или читателя. Выбирайте книги вместе!

4. Предлагать, но не заставлять

Всему свое время. Насилие еще никого не привело к положительному результату. Имеет значение не количество, а качество, когда дело касается интереса. Лучше ребенок прочитает сам с удовольствием одну книгу, чем несколько за награду или из страха. Обращайте внимание на осмысление прочитанного, просите пересказывать вслух, читайте по ролям. Сделайте процесс увлекательным. Если речь о школьниках, не обязательно осваивать всю школьную программу. Некоторые произведения можно прочитать в кратком содержании или послушать в аудиоформате. Интерес часто помогает преодолевать сложности.

5. Творчество и интересы

Предлагайте не просто прочитать книгу, а нарисовать иллюстрацию, слепить героя, придумать другой финал. Или попробуйте вместе сочинить историю «а что было потом?» Связывайте интересы ребенка с чтением. Что сейчас для него важно? Одни увлекаются стихотворениями, другие — прозой, третьи — научной литературой. Что интересно именно вашему ребенку? Что беспокоит его сейчас? Отталкивайтесь от его потребностей.

6. Время

Иногда мы слишком рано сдаемся, либо ждем быстрых результатов. Дайте время ребенку и себе. Действуйте постепенно, будьте последовательны.

7. Личный пример

Пожалуй, с этого пункта нужно было начать. Как часто ребенок видит вас с книгой? Обсуждаете ли вы прочитанное вслух? Читайте то, что вам интересно. Постарайтесь, чтобы взрослые книги были не только в электронном формате. Иногда родители говорят: «Да я в его возрасте уже столько книг прочитал! А он…» Не нужно сравнений. Все разные. У вас ведь не соревнование. Пусть чтение будет в удовольствие.

Это ТОЧНО не работает! 

1. Поощрения, подарки, оплата. Иногда родителям кажется, что внешняя мотивация может помочь. И это верно. Она отлично будет работать сегодня, но не на перспективу. Поощрения имеют негативную сторону — иногда их количество необходимо увеличивать. Предлагаю все же делать акцент на интересы. Пусть хорошим подарком станет особенная книга, о которой мечтает ребенок.

2. Стыд и сравнения. Есть иллюзия, что сравнивая ребенка мы помогаем ему стать лучше. Это не так. Когда родители говорят: «Посмотри, сколько Петя уже книг прочитал», это вызывает лишь обиду на маму и папу, злость к Пете. Стыд и сравнения приводят к стрессу, а чтение начинает ассоциироваться с негативными эмоциями.

3. Запугивания. «Не будешь читать, просидишь все лето дома». Мало того что ребенок читать не будет, так еще и свежего воздуха его лишают и прогулок, общения с друзьями. Важно понимать, что страх — не лучший товарищ. Он снижает мотивацию и подавляет характер.

Читайте в удовольствие. Не требуйте многого не только от ребенка, но и от себя.

 

Дата последнего обновления страницы 17.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта, а так же для сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте, а также соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше. СОГЛАСЕН
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения
Загружается...