Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование" трактуется как "обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей". Для обеспечения этого "равного доступа к образованию" в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается "за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий".
В нашем ДОУ созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- ДОУ реализует адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ППМС;
Наличие адаптированных учебно-методических материалов:
Обучающиеся инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. В связи с этим мы можем обеспечить их печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и другие учебно-методические материалы) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
1) для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- в печатной форме на языке Брайля;
2) для лиц с нарушениями слуха:
- в печатной форме;
- в форме электронного документа;
3) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в печатной форме;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
4) для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития) рекомендуется использовать текст с иллюстрациями, мультимедийные материалы.
Данный перечень дополняется и конкретизируется исходя из потребностей конкретного воспитанника с инвалидностью или ОВЗ.
Информация о безбарьерной среде для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья