Для того, чтобы сделать веб-квест, для начала, надо создать сайт, где должен расположиться веб-квест. Я создала сайт в конструкторе E-Publish. Это программа, которая устанавливается на вашем компьютере. Интерфейс программы очень похож на интерфейс других офисных программ (таких как: MS Word или OpenOffice Writer). На этом сайте вы найдете все инструкции по созданию своего сайта. Также можно создать свой аккаунт в Google . Преимущества Google: здесь вы можете получить в свое распоряжение все его сервисы и приложения, в том числе создание бесплатного персонального сайта, где вы сможете расположить свои веб-квесты или создать непосредственно веб-квест на этом сайте (от Google). Или же, я предлагаю еще один вариант создания бесплатного сайта WIX.com. Посмотреть технологию создания бесплатного сайта WIX.com можно посмотреть на моем сайте, кликнув по ссылке>>.
Структура образовательного веб-квеста
Веб-квест состоит из следующих обязательных частей:
-
Введение
-
Задания
-
Порядок работы
-
Ресурсы
-
Критерии оценки
-
Заключение
-
Организатор веб-квеста
Введение
Вводная часть, которая знакомит обучающихся с темой веб-квеста, вовлекает в работу и вызывает интерес. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность. Используйте для этого все возможные способы: используйте интересные фотографии, документы, цитаты, стихи, песни, видео и так далее.
Введение – это история, рассказ, вообщем сюжет веб-квеста
- Жили-были...
- И однажды…
- Первый персонаж…
- Второй персонаж…
Необходимо сформулировать первое ясное вступление, где четко описаны главные роли участников, предварительный план работы, обзор всего веб-квеста.
Важно во введение заинтересовать всю аудиторию!
Задание, вопрос или постановка проблемы
В этой части веб-квеста ставится проблема или задача, представленная для решения. Здесь четко и точно объясняет, что участникам следует сделать в процессе работы над веб-квестом. Участники при этом часто увлекаются в ролевую игру по заданному сценарию.
Необходимо определить роль персонажей, принимающих участие в решение проблемной ситуации. Продумайте роли участников веб-квеста. Предложите 2 -4 роли. По каждой роли следует дать краткий комментарий (звуковой* или текстовой), пояснив, что делает персонаж, какие функции он выполняет. Описание ролей (описание каждой роли выполняется в отдельном файле, на который делается ссылка)
Роль 1 (Введите название роли)
Роль 2 (Введите название роли)
Роль 3(Введите название роли)
Важно, чтобы задание было проблемным, интересным, выполнимым, четко сформулировано, и иметь познавательную ценность!
Какие виды заданий можно предложить в веб-квесте?*
Для создания веб-квестов детям старшего дошкольного возраста подойдут типы заданий такие как: пересказ, компиляционные, загадки, журналистские, конструкторские, творческие, убеждающие, аналитические и научные (познавательно-эспериментальные).
Ресурсы
Приведите список ресурсов интернета или других материалов (печатных, аудио- и видеоматериалов), необходимых для выполнения задания. Объясните участникам веб-квеста, что, изучая информацию на каждом сайте, они должны помнить о необходимости ответить на главный вопрос квеста. Необходимо выстроить ссылки в логичной последовательности, дать краткую аннотацию ресурса и четко прописать алгоритм работы над выполнением задания.
Важно критически оценивать найденные ресурсы. Прежде чем дать задания участникам квеста, необходимо посетить сайты и убедиться, что они подходят для выполнения заданий, соответствуют уровню обучающихся!
Процесс работы
В данном разделе веб-квеста находится пошаговая инструкция, помогающая участникам выполнить задание. Каждый шаг следует подробно описать. Например, распределение ролей, порядок выполнения заданий, форма представления результатов, срок выполнения заданий и так далее. Каждому участнику в зависимости от выбранной роли предоставляются задания с конкретными параметрами, с указанием необходимых ссылок на Интернет-ресурсы, критериев оценки и срока их выполнения, дается план работы с пошаговым описанием действий и рекомендации, которые содержат информацию о порядке работы, трудностей и вариантах их решения.
Важно после проведения организационного этапа педагогу опубликовать список участников веб-квеста на странице, на которой организуется веб-квест!
Оценивание*
Критерии оценки должны быть четко прописаны на отдельной веб-странице.
Ссылку на эту страницу лучше ввести следующими словами:
«Чтобы увидеть критерии оценки индивидуальной работы, щелкните здесь»
или «Работа в группе также будет оцениваться. Чтобы увидеть критерии оценки, щелкните здесь».
Стоит подробно описать требования, по которым будет оцениваться работа учащихся. На мой взгляд, здесь стоит использовать модель оценивания, с приведенными критериями, баллами и словесным описанием. Таким образом, оценивание становится прозрачным и участники имеют четкое представление о том, как будет оно осуществляться.
Важно, в оценке результатов могут принять участие, как педагог, так и участники веб-квеста путем обсуждения или интерактивного голосования.
Заключение
Содержит в обобщенном виде итог прохождения веб-квеста, ссылку на галерею работ участников оформленную в виде фотоальбома на странице веб-квеста или интерактивного журнала*
Организатор веб-квеста
В данном разделе находится ФИО, разработавший данный веб-квест. Адрес электронной почты для обратной связи с участниками веб-квеста.
Приложение*
-
Какие виды заданий можно предложить в веб-квесте (смотреть)
-
Пошаговая инструкция создания голосовой аватарки (смотреть)
-
Критерии оценки работ участников веб-квеста (смотреть)
-
Пошаговая интсрукция создания интерактивного журнала (смотреть)